Советы водителям: как управлять зимой

Советы водителям: как управлять зимой

Вождение зимой — вещь не простая. Говоря о вождении зимой, то важны навыки. Если же их нет, то лучше вообще не выезжать. Если же пришлось выехать, надо быть максимально внимательным и осторожным. Ведь случается, что даже специальная резина, цепи в некоторых ситуациях не помогут.

Вместо того, чтобы давить на тормоза — сбросьте скорость. Так же важно следить за скоростью автомобиля и тем, как он себя ведет в конкретной ситуации. Так, если видите, что машина не останавливается — понемногу сбрасывайте скорость, чтобы видя машину впереди суметь скорректировать торможение, чтобы машина остановилась там, где это нужно, а не «догнала» того, кто впереди.

Так же нужно держать дистанцию. Ведь случается, что будто асфальт чистый, а уже за метр начинается тонкая замерзшая корка, а это самое страшное. Получается, что одним колесом «хватаешь» лед, а вторым асфальт и машину начинает заносить. Здесь все зависит от умения управлять машиной. Нет необходимости в такой ситуации резко давить на тормоза или наоборот на газ. Гораздо целесообразнее сбросить газ, чтобы машина ехала, чтобы вдруг резко машину не крутануло.

Поэтому учитывайте что даже с хорошими водительскими навыками и отличной резиной резко затормозить на льду не получится, все равно нужен определенный тормозной путь. Он корректируется еще и тем, какая дорога, машина, ее вес.

Лучше всего тормозить мотором. Больше всего подобная схема подходит для новых автомобилей с системой ABS. Эта система срабатывает на все четыре. Такая система помогает быстрее остановить авто и избежать заносов. Ведь она срабатывает на каждое колесо отдельно, создавая одиночный момент прокрутки на них всех.

В случае заноса действовать нужно в зависимости от дороги. Руль в таком случае нужно возвращать в сторону, противоположную заносу чтобы машину еще больше не заносило в ту сторону.

Читайте также  Как завести двигатель в мороз?

Привод имеет значение

Так же большое значение имеет, машина передне- или заднеприводная. Конечно же переднеприводные машины, которые, кстати, сейчас популярны, лучше. В таком случае легче управлять машиной, так как влечет передок. А поскольку вес весь впереди, мотор спереди, то машина более устойчива на поворотах, лучше держится дороги, благодаря чем нет заноса. Заднеприводные машины на снегу и льду становятся почти неуправляемыми. Если не будет нормальной резины и груза сзади, ехать будет очень трудно: маленький бугорок — она буксует, немного притормозил — начинает заносить.

В гололед лучше не гонять. Говорить о максимуме или минимуме скорости нельзя, надо смотреть по состоянию дороги. И все же она должна упасть вдвое. Ведь в гололед надо ехать так, чтобы успеть затормозить, сманеврировать, если надо. Ведь никогда не знаешь, кто едет перед тобой, и кто едет на встречу. Сможет ли тот водитель, если надо остановиться, избежать аварии.

Поэтому, если дорога плохая, надо думать и самому, как ты едешь, что произойдет со второй машиной и как сможешь среагировать на ситуацию, которая может случиться.

Как только выпадает снег люди часто не соблюдают лимита скорости и как результат — столкновение с бордюром или иным препятствием. В таких случаях водитель гнет диск, может порвать резину. В зависимости от того, какой был удар, параллельно может быть и повреждения подвески машины, может согнуться рулевая тяга, и др.

В случае, если случилось подобное столкновение, загляните в автосервис, проверьте подвеску, загляните на развал схождение и посмотрите нет ли более серьезных поломок. Нужно после каждого серьезного удара проверять авто. От этого зависит ваша безопасность. Ведь на первый взгляд не всегда можно оценить ситуацию.

Читайте также  Как правильно выбрать автошколу
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: