Советы водителям: как управлять зимой

Советы водителям: как управлять зимой

Вождение зимой — вещь не простая. Говоря о вождении зимой, то важны навыки. Если же их нет, то лучше вообще не выезжать. Если же пришлось выехать, надо быть максимально внимательным и осторожным. Ведь случается, что даже специальная резина, цепи в некоторых ситуациях не помогут.

Вместо того, чтобы давить на тормоза — сбросьте скорость. Так же важно следить за скоростью автомобиля и тем, как он себя ведет в конкретной ситуации. Так, если видите, что машина не останавливается — понемногу сбрасывайте скорость, чтобы видя машину впереди суметь скорректировать торможение, чтобы машина остановилась там, где это нужно, а не «догнала» того, кто впереди.

Так же нужно держать дистанцию. Ведь случается, что будто асфальт чистый, а уже за метр начинается тонкая замерзшая корка, а это самое страшное. Получается, что одним колесом «хватаешь» лед, а вторым асфальт и машину начинает заносить. Здесь все зависит от умения управлять машиной. Нет необходимости в такой ситуации резко давить на тормоза или наоборот на газ. Гораздо целесообразнее сбросить газ, чтобы машина ехала, чтобы вдруг резко машину не крутануло.

Поэтому учитывайте что даже с хорошими водительскими навыками и отличной резиной резко затормозить на льду не получится, все равно нужен определенный тормозной путь. Он корректируется еще и тем, какая дорога, машина, ее вес.

Лучше всего тормозить мотором. Больше всего подобная схема подходит для новых автомобилей с системой ABS. Эта система срабатывает на все четыре. Такая система помогает быстрее остановить авто и избежать заносов. Ведь она срабатывает на каждое колесо отдельно, создавая одиночный момент прокрутки на них всех.

В случае заноса действовать нужно в зависимости от дороги. Руль в таком случае нужно возвращать в сторону, противоположную заносу чтобы машину еще больше не заносило в ту сторону.

Читайте также  Как узнать, качественный бензин или нет?

Привод имеет значение

Так же большое значение имеет, машина передне- или заднеприводная. Конечно же переднеприводные машины, которые, кстати, сейчас популярны, лучше. В таком случае легче управлять машиной, так как влечет передок. А поскольку вес весь впереди, мотор спереди, то машина более устойчива на поворотах, лучше держится дороги, благодаря чем нет заноса. Заднеприводные машины на снегу и льду становятся почти неуправляемыми. Если не будет нормальной резины и груза сзади, ехать будет очень трудно: маленький бугорок — она буксует, немного притормозил — начинает заносить.

В гололед лучше не гонять. Говорить о максимуме или минимуме скорости нельзя, надо смотреть по состоянию дороги. И все же она должна упасть вдвое. Ведь в гололед надо ехать так, чтобы успеть затормозить, сманеврировать, если надо. Ведь никогда не знаешь, кто едет перед тобой, и кто едет на встречу. Сможет ли тот водитель, если надо остановиться, избежать аварии.

Поэтому, если дорога плохая, надо думать и самому, как ты едешь, что произойдет со второй машиной и как сможешь среагировать на ситуацию, которая может случиться.

Как только выпадает снег люди часто не соблюдают лимита скорости и как результат — столкновение с бордюром или иным препятствием. В таких случаях водитель гнет диск, может порвать резину. В зависимости от того, какой был удар, параллельно может быть и повреждения подвески машины, может согнуться рулевая тяга, и др.

В случае, если случилось подобное столкновение, загляните в автосервис, проверьте подвеску, загляните на развал схождение и посмотрите нет ли более серьезных поломок. Нужно после каждого серьезного удара проверять авто. От этого зависит ваша безопасность. Ведь на первый взгляд не всегда можно оценить ситуацию.

Советы водителям: как управлять зимой
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

<