Как реагировать на хамство и агрессию

Как реагировать на хамство и агрессию

Если на нас нападают без предупреждения, создается впечатление, что не существует эффективного способа устранения конфликтной обстановки. Иногда хамство даже вуалируется под комплимент, например: «Этот свитер так вам идет, и хорошо скрывает ваш вес» или «Вы сегодня были такими веселыми! Жаль, что обычно можно умереть от скуки.” С этими типами взаимодействий мы можем даже не уловить грубость. Психолог Александра Харрис расскажет, как реагировать на хамство и агрессию.

вы встретили родственную душу

 

Дайте себе время ответить на хамство

Тратить время на ответ не значит, что вы слабы. На самом деле, это может помочь вам решить, как реагировать. Когда вы будете готовы, вы можете ответить вдумчивым и уверенным в себе способом. Если это поможет заполнить неловкую паузу, вы можете спеть мелодию в своей голове или считать до десяти.

Используйте юмор!

Когда вам делают замечание, которое касается вашей внешности или других характеристик, попробуйте отшутиться. Скажите, что от голода вы готовы съесть собеседника, который язвительно прокомментировал тот факт, что вы значительно скинули вес. Или ответьте серьезно, а потом спросите: «А ты?». Если вы будете настроены на конфликт с юмором, его, как такового, не произойдет.

Спросите себя, нужно ли вам вообще отвечать ответить.

Есть моменты, когда лучше оставить все как есть и не отвечать. Некоторые люди питаются конфликтом. Если вы попытаетесь защитить себя, извиниться или объяснить что-то, ситуация может только ухудшиться. Вы можете установить себе некоторые правила. Например, если гневный или агрессивный комментарий касается встречи, оценки, срока или решения, которое вам нужно принять, найдите способ ответить. Однако, если комментарий высмеивает вас, обвиняет вас в том, что вы «всегда или никогда» делаете, или сообщает, что вы никому не нравитесь, вы можете обнаружить, что он не заслуживает ответа. Это предложение особенно актуально для текстовых сообщений, электронных писем или голосовых сообщений. Вы можете обнаружить, что лучшим ответом является его отсутствие.

Если вам нужно ответить, используйте следующие методы:

  • Кратко – всего несколько слов
  • Информативно – берите за основу посыл
  • Дружелюбно – используйте манеры
  • Доступно – будьте ясны.

Например, в рабочей ситуации вам могут сказать: «Зачем ты это сделал? Ты никогда не спрашиваешь меня, что я думаю, и теперь ты сделал это неправильно. Ты безответственный!» Ответ может быть следующим: «Спасибо, что довели это до моего сведения. Приятно знать, что вы хотите участвовать в принятии решений и хотите, чтобы ситуация поменялась в лучшую сторону. Я дам вам знать, есть ли какие-то возможности для сотрудничества в будущем. Приятного вам дня.”  Вместо того, чтобы спорить о том, привлекаете ли вы человека к принятию решений, вы сохраняете позицию уважения и сохраняете твердость и дружелюбие в отношении своих ограничений или границ.

Не бойтесь практиковаться или просить о помощи

Если над вами издеваются в университете или на работе, всегда важно обратиться за помощью к специалисту службы поддержки. Это может быть доверенный психолог или коллега.  Может быть полезно поговорить через процесс ранее упомянутых методов и ролевую игру. Часто требуется полная практика и обратная связь, чтобы полностью развить новый навык, особенно если вы собираетесь использовать его в новой ситуации. Аналогичным образом, психотерапевт или консультант может также работать с вами над этими типами навыков и о том, как решать подобные ситуации.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: